Авианосец (подводный) - подводная лодкА, основным ударным вооружением, которой, является, авиация.
Первые попытки, размещения, авиации (гидросамолетА) НА подлодке, были предприняты В годы 1-й Мировой Войны. В Германии, гидросамолет, разместили НА палубе подлодки (В этом случае, субмаринА НЕ моглА погружаться) - далее, создавали, дифферент НА корму И после пускА силового агрегатА Л. А. самостоятельно, сходил В воду. В Великобритании, гидросамолет, размещали В прочном ангаре И запускали ЕГО С помощью катапульты - ПОД носитель гидросамолетА, британцы, переоборудовали, подводный монитор Type M* - M2.
*Всего было, построено, четыре субмарины, классА M: M1, M2, M3, M4.
Между Мировыми Войнами, попытки переоборудовать, подводные лодки В носители Л. А. предпринимали: Италия / США / Франция / Япония. Применение, гидросамолетов - ведение разведки / корректировкА артиллерийского огня (M2 . Великобритания / Surcouf . Франция).
В середине 2-й Мировой Войны, японцы, предприняли, попытку, применения авиагруппы, подводного авиносцА В качестве ударного оружия. Речь идет О подлодках 2-х типов - тип AM (I-13 / I-14), тип STo (I-400 / I-401 / 402): тип AM . НА 2 бомбардировщикА-торпедоносцА Aichi M6A Seiran / тип STo . НА 3 бомбардировщикА-торпедоносцА Aichi M6A Seiran. Данные гидросамолеты, применялись - ДЛЯ атак НА стратегические объекты США / ДЛЯ бомбардировок боевых кораблей НА якорных стоянках. Особенностью конструкции, данных субмарин, является, прочный ангар (смонтирован - В диаметральной плоскости Л. А. / НАД корпусом), диаметром 3.5 М. предназначавшийся - ДЛЯ хранения, бортовых гидросамолетов. Л. А. (гидросамолеты), хранились СО сложенными крыльями - после подготовки, запускались С помощью, пневматической катапульты, длиной 26 М.
ФАКТ. Подлодки типА STo С нормальным надводным водоизмещением, порядкА 3600 тонн, являются - самыми большими В мире, дизельными подводными лодками, когдА-либо построенными.
После 2-й Мировой Войны, выдвигались (неоднократно), предложения ПО созданию, подводных авианосцев - ОТ корабля, способного обеспечить, взлет, реактивного самолетА ИЗ-ПОД ВОДЫ ДО подводного авиатранспортА. НО В виду отсутствия, военной целесообразности, дальше, создания проектА (разработкА общей концепции / предэскизный проект), вышеупомянутые предложения НЕ пошли.
Подводный авианосец Японского Императорского ФлотА I-400, тип STo
Предназначение I-400 (тип STo) - совершение, атак НА стратегические объекты, НА территории США И В Центральной Америке (В 1-ю очередь - шлюзы Панамского каналА) / бомбардировки, боевых кораблей НА якорных стоянках - ПРИ помощи 3-х гидросамолетов: бомбардировщик-торпедоносец Aichi M6A Seiran.
АвиагруппА I-400 (тип STo) - находилась (хранилась) В прочном ангаре (контейнере), смонтированном НАД корпусом. Запуск Aichi M6A Seiran - ПРИ помощи, пневматической катапульты.
ПостройкА I-400 (тип STo) - 1943-1945 гг. НА казенной верфи В городе Куре.
В 1943 г. заказано - 13 подлодок, типА STo НО ДО моментА капитуляции Японии В строй, втупили, только 2 единицы: I-400 / I-401 - ОНИ были, переданы, американской оккупационной администрации И после всестороннего изучения - затоплены.
ТТХ I-400 (тип STo): водоизмещение (нормальное) - 5250 тонн; габаритные размеры, Д Х Ш Х О, М. - 120 Х 12 Х 7.02 ; силовая установкА - 4 Х Д. Д. мощностью 4 Х 7700 л. с. + 4 Х Г. Э. Д. мощностью 4 Х 2400 л. с. ; скорость полного ходА - 18.7 УЗЛА (В надводном положении) . 6.5 УЗЛА (В подводном положении); дальность плавания - 37500 миль (В надводном положении / ПРИ скорости 14 УЗЛОВ) . 60 миль (В подводном положении / ПРИ скорости 3 УЗЛА); автономность - 70 суток ; глубинА погружения - 100 М. ; экипаж - 144 человекА.
Вооружение I-400 (тип STo): 3 х бомбардировщик-торпедоносец Aichi M6A Seiran; 1 х 1 140-мм АУ; 3 х 3 25-мм АУ + 1 х 1 25-мм АУ; 8 (Н) х 533-мм ТА С 20 торпедами.
|